Scientific and theoretical foundations of positive thinking in the work of educators

Authors

  • Sattarova Shakhnozakhon Quchqarovna

Abstract

This article discusses the concepts of positive thinking, positive mood, and self-esteem in the work of today’s educators. The authors also discuss the impact of positive thinking on health and the role of positive thinking in everyday life in achieving success in work. At the same time, they present ideas related to personal and professional self-awareness and an optimistic and benevolent attitude towards others, successful resolution of work and everyday life problems

Keywords:

positive thinking inner well-being fear and panic

Author Biography

Sattarova Shakhnozakhon Quchqarovna

Associate Professor of the Department of "Practical Psychology" at Tashkent State Pedagogical University named after Nizami

References

O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2020-yil 6-noyabrdagi “O‘zbekistonning yangi taraqqiyot davrida ta’lim-tarbiya va ilm-fan sohalarini rivojlantirish chora-tadbirlari to‘g‘risida»gi PF-6108-son Farmoni.

Артюхова Т.Ю. Роль и значение позитивного мышления в жизнедеятельности человека. // Проблемы теории и практики современной психологии. Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. 2016. – С. 143-145.

Бобрицкая В. Мышление и здоровье человека: размышления о положительном, критическом и негативном мышление. // Психолог. – №12, 2004. – С. 11–16.

Буркова Е.А. Позитивное мышление как ресурс сохранения психологического здоровья человека. // VI Международная научно-практическая конференция «Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал». – 2019. – С. 62-70.

Гордеева Т.А. Оптимистическое мышление студента как составляющая личностного потенциала. // Психологическая диагностика. – №2, 2006. – С. 42-50.

Гурулева Т.Г. Значение формирования позитивного мышления с целью улучшения физического здоровья. // Научный альманах. Учредители: ООО «Консалтинговая компания Юком». – Тамбов, 2020. – С. 58-60.

Karimova V.M. Mustaqil fikrlash. – Toshkent: Sharq, 2000.

Карпова И.А. Концепт «позитивное мышление» в американском языковом сознании: понятийная, образная и ценностная составляющие. // Сборник материалов научной сессии по итогам выполнения научно-исследовательской работы на факультет иностранных языков Московского педагогического государственного университета за 2008–2009 гг. – Москва: Изд-во «Прометей», 2009. – С. 48-51.

Кашицына Ю.Н. Позитивное мышление в системе социальных и профессиональных отношений. // Геопатогенные зоны и здоровье подрастающего поколения. – Уфа: РИЦ Баш-ГУ, 2014. – С. 122-129.

Куклина Н.Б. Позитивное мышление развивающейся личности как социокогнитивный фактор духовной жизни общества. // Развитие личности в системе непрерывного образования: Тезисы докладов 11 международной конференции. Часть вторая. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2000. – С. 167-169.

Мацко Л.А. Позитивное мышление как возможность улучшения психологического здоровья молодёжи технического вуза. – М, 2005. – С.67-71.

Пил Н.В. Новое позитивное мышление. – Минск: Попурри, 2014. –159 с.

Правдина Н.Б. Азбука позитивного мышления. – Москва: «ОЛМА Медиа Групп», 2007. – 182 с.

Сидоренко Ж.В. Позитивное мышление: сущность и история понятия. // Аллея науки, 2015. – С. 301-308.

Слободян Т.Н. Техника позитивного мышления – рефрейминг. // Студенческая практика - основа будущего профессионализма. Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского в г. Армянске. 2018. – С. 144-149.

Улицкая Г.С. О дефиниции понятия позитивное мышление. // Педагогика и психология профессионального образования. – №3, 2010. – С. 53-59.

Фридмуттер К. Сила позитивного мышления: используй энергию подсознания для счастливой жизни. – Москва: Эксмо, 2020. – 302 с.

Хилл Н. Ключи к позитивному мышлению: 10 шагов к здоровью, богатству и успеху. – Москва: Диля, 2007. – 186 с.

Шевчишена О.В. Позитивное мышление и эмоциональная саморегуляция учителя в контексте профессиональной деятельности. // Проблемы образования. – К: Хмельницкий областной институт последипломного педагогической образования, 2001. – Вып. 22. – С. 279-285.

20. G‘oziyev E. G‘. Tafakkur psixologiyasi – Toshkent: Universitet, 1990. – 76 b.

Published

How to Cite

Shakhnozakhon Quchqarovna, S. (2025). Scientific and theoretical foundations of positive thinking in the work of educators. Society, Gender and Family in Central Asia International Academic Peer Reviewed Journal, 55–59. Retrieved from https://oila-ilmiy.uz/index.php/society-gender-family/article/view/74

Issue

Section

Articles

Categories

Similar Articles

1 2 > >> 

You may also start an advanced similarity search for this article.