Социально-образовательная модель освоения второго языка

Авторы

  • Ортиков Уктамжон Худойберди угли

Аннотация

Понимание многогранной природы мотивации в изучении иностранного языка имеет решающее значение для эффективного преподавания и изучения языка. В статье рассматривается роль мотивации в овладении иностранным языком путем обзора существующей литературы с различных теоретических и эмпирических точек зрения, а также на основе установленных моделей, таких как модель социального обучения Гарднера и теория самоопределения, в обзоре рассматривается влияние мотивации на язык, и результаты обучения в различных контекстах. Автор уточняет недостатки и проблемы научных исследований, в том числе динамический характер мотивации и ее сложное взаимодействие с другими психологическими и социокультурными факторами

Ключевые слова:

cоцио-образовательная модель овладение вторым языком мотивация

Биография автора

Ортиков Уктамжон Худойберди угли

Преподаватель английского языка для специальных целей (ESP) Кокандского филиала Ташкентского государственного технического университета

Библиографические ссылки

Gardner R.C. (2001). Integrative motivation and second language acquisition. In Z. Dörnyei & R. Schmidt (Eds.), Motivation and second language acquisition, pp. 1–20.

Eccles J. S., & Wigfield A. (2002). Motivational beliefs, values, and goals. Annual Review of Psychology, 53(1), pp. 109–132.

Noels K.A., Pelletier L.G., Clément R., & Vallerand R.J. (2000). Why are you learning a second language? Motivational orientations and self-determination theory. Language Learning, 50(1), pp. 57–85.

Masgoret A.-M., & Gardner R.C. (2003). Attitudes, motivation, and second language learning: A metaanalysis of studies conducted by Gardner and associates. Language Learning, 53(S1), pp. 167–210.

Dörnyei Z. (2009). The L2 motivational self-system. In Z. Dörnyei & E. Ushioda (Eds.), Motivation, language identity and the L2 self, pp. 9–42.

Komilov J.K., Dehkonov B.A., & Ortikov U.K. (2023). The function of metalanguage in the graphic communication. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 3(4), pp. 622–626.

Tranfield D., Denyer D., & Smart P. (2003). Towards a methodology for developing evidence‐informed management knowledge by means of systematic review. British Journal of Management, 14(3), pp. 207-222.

Ortikov U. (2023). Time allocation for vocabulary training in ESP classrooms. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 3(11), pp. 364–370.

Ortikov U. (2023). Practical uses of corpus analysis in designing language teaching materials. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 3(7), pp. 304–309.

Загрузки

Опубликован

Как цитировать

Уктамжон Худойберди угли, О. (2025). Социально-образовательная модель освоения второго языка. Общество, гендер и семья в Центральной Азии международный научный рецензируемый журнал, 86–91. извлечено от https://oila-ilmiy.uz/index.php/society-gender-family/article/view/137

Выпуск

Раздел

Статьи

Категории