Гендерные аспекты развития социального предпринимательсва в Узбекистане
Аннотация
В современном мире социальное предпринимательство стало одним из эффективных инструментов социально-экономического устойчивого развития. Объединяя принципы бизнеса с целями создания позитивного социального и экологического влияния, решая такие социальные задачи как борьба с бедностью, безработицей, доступ к образованию и здравоохранению. Социальное предпринимательство играет важную роль в создании инноваций,
устойчивом развитии и улучшении качества жизни для уязвимых групп и общества в целом. В данной статье, основываясь на результатах авторского социологического исследования, рассматриваются гендерные аспекты развития социального предпринимательства и ресурсов, необходимых для развития социального предпринимательства с учетом гендерных вопросов
Ключевые слова:
социальное предпринимательство гендерные стереотипыБиблиографические ссылки
Указ Президента Республики Узбекистан № УП-158 О Стратегии «Узбекистан-2030» от 12.09.2023 г. // https://lex.uz/uz/docs/6600404
Указ Президента Республики Узбекистан № УП-60 О Стратегии Развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы от 28.01.2022 г. // https://lex.uz/docs/5841077
Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-62 “О мерах организации деятельности Агентства по работе махаллабай и развитию предпринимательства при Министерстве экономического развития и сокращения бедности” от 24.12.2021 г. // https://lex.uz/ru/docs/5793280
Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-401 «О дополнительных мерах по укреплению семьи и повышению активности женщин» от 21.12.2023 г. // https://lex.uz/ru/docs/6704838
Борнштейн Д. Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей=How to change the World: Social Entrepreneurs and the Power of New Ideas. – Москва: Альпина Паблишер, 2015. – 496 с.
Mair J., Marti I., Social Entrepreneurship Research: A Source of Explanation, Prediction, and Delight // Journal of World Business, Volume 41, 2006, p. 39.
Джилл Кикал, Томас Лайонс. Социальное предпринимательство: миссия – сделать мир лучше = Understanding Social Entrepreneurship: The Relentless Pursuit of Mission in an Ever Changing World. – Москва: Альпина Паблишер, 2014. – 304 с.
Yin R. Case Study Research: Design and Methods (Applied Social Research Methods). Fifth edition. Sage Publications, Inc., 2013.
Московская А. Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования / А.Московская. – Москва: НИУ «Высшая школа экономики», 2011. – 284 с.
Шумпетер Й. Теория экономического развития / Й. Шумпетер; пер. с нем. – Москва: Прогресс, 1982. – 455 с.
Drayton W. The citizen sector: Becoming as entrepreneurial and competitive as business / W. Drayton // California Management Review, 2002. № 44 (3). pp. 120-132.
Martin R.L., Osberg S. Social Entrepreneurship: The Case for Definition / R.L. Martin // Stanford Social Innovation Review. Spring, 2007. pp. 29-39.
Mawson A. The Social Entrepreneur: Making Communities Work / A. Mawson// Atlantic Books, 2008.
Друкер П.Ф. Бизнес и инновации / П.Ф. Друкер; пер. с англ. – Москва: Вильямс, 2007 (СПб.).
Collins R. Three Sociological Traditions / R. Collins. N.Y.: Oxford, 1985.
Юнус М., Жоли А. Создавая мир без бедности: социальный бизнес и будущее капитализма / М.Юнус, А. Жоли. – Москва: Альпина Паблишерз, 2009.
Alter S. K. Social Enterprise Typology / S. K. Alter // Virtue Ventures LLC. Nov. 27, 2007 (revised vers.).

Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Лицензия
Copyright (c) 2025 Yuldosheva Umida

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.