Гендерные аспекты развития социального предпринимательсва в Узбекистане

Авторы

  • Йулдошева Умида

Аннотация

В современном мире социальное предпринимательство стало одним из эффективных инструментов социально-экономического устойчивого развития. Объединяя принципы бизнеса с целями создания позитивного социального и экологического влияния, решая такие социальные задачи как борьба с бедностью, безработицей, доступ к образованию и здравоохранению. Социальное предпринимательство играет важную роль в создании инноваций,
устойчивом развитии и улучшении качества жизни для уязвимых групп и общества в целом. В данной статье, основываясь на результатах авторского социологического исследования, рассматриваются гендерные аспекты развития социального предпринимательства и ресурсов, необходимых для развития социального предпринимательства с учетом гендерных вопросов

Ключевые слова:

социальное предпринимательство гендерные стереотипы

Биография автора

Йулдошева Умида

докторант НИИ «Семья и женщины»

Библиографические ссылки

Указ Президента Республики Узбекистан № УП-158 О Стратегии «Узбекистан-2030» от 12.09.2023 г. // https://lex.uz/uz/docs/6600404

Указ Президента Республики Узбекистан № УП-60 О Стратегии Развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы от 28.01.2022 г. // https://lex.uz/docs/5841077

Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-62 “О мерах организации деятельности Агентства по работе махаллабай и развитию предпринимательства при Министерстве экономического развития и сокращения бедности” от 24.12.2021 г. // https://lex.uz/ru/docs/5793280

Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-401 «О дополнительных мерах по укреплению семьи и повышению активности женщин» от 21.12.2023 г. // https://lex.uz/ru/docs/6704838

Борнштейн Д. Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей=How to change the World: Social Entrepreneurs and the Power of New Ideas. – Москва: Альпина Паблишер, 2015. – 496 с.

Mair J., Marti I., Social Entrepreneurship Research: A Source of Explanation, Prediction, and Delight // Journal of World Business, Volume 41, 2006, p. 39.

Джилл Кикал, Томас Лайонс. Социальное предпринимательство: миссия – сделать мир лучше = Understanding Social Entrepreneurship: The Relentless Pursuit of Mission in an Ever Changing World. – Москва: Альпина Паблишер, 2014. – 304 с.

Yin R. Case Study Research: Design and Methods (Applied Social Research Methods). Fifth edition. Sage Publications, Inc., 2013.

Московская А. Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования / А.Московская. – Москва: НИУ «Высшая школа экономики», 2011. – 284 с.

Шумпетер Й. Теория экономического развития / Й. Шумпетер; пер. с нем. – Москва: Прогресс, 1982. – 455 с.

Drayton W. The citizen sector: Becoming as entrepreneurial and competitive as business / W. Drayton // California Management Review, 2002. № 44 (3). pp. 120-132.

Martin R.L., Osberg S. Social Entrepreneurship: The Case for Definition / R.L. Martin // Stanford Social Innovation Review. Spring, 2007. pp. 29-39.

Mawson A. The Social Entrepreneur: Making Communities Work / A. Mawson// Atlantic Books, 2008.

Друкер П.Ф. Бизнес и инновации / П.Ф. Друкер; пер. с англ. – Москва: Вильямс, 2007 (СПб.).

Collins R. Three Sociological Traditions / R. Collins. N.Y.: Oxford, 1985.

Юнус М., Жоли А. Создавая мир без бедности: социальный бизнес и будущее капитализма / М.Юнус, А. Жоли. – Москва: Альпина Паблишерз, 2009.

Alter S. K. Social Enterprise Typology / S. K. Alter // Virtue Ventures LLC. Nov. 27, 2007 (revised vers.).

Загрузки

Опубликован

Как цитировать

Умида, Й. (2025). Гендерные аспекты развития социального предпринимательсва в Узбекистане. Общество, гендер и семья в Центральной Азии международный научный рецензируемый журнал, 25–31. извлечено от https://oila-ilmiy.uz/index.php/society-gender-family/article/view/126

Выпуск

Раздел

Статьи

Категории

Похожие статьи

1 2 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.