Формирование профессиональных креативных компетенций у будущих педагогов-психологов

Авторы

  • Аблакулов Шерали Давронович

Аннотация

В статье рассматривается теоретический анализ формирования профессиональных креативных компетенций у будущих педагогов. Особое внимание уделяется методам и стратегиям, способствующим развитию творческого мышления в образовательной среде. Также автор изучает исследование учёных по проблеме креативной компетенции педагога различных профилей подготовки, которые дополняют и взаимодействуют друг с другом в едином комплексе как когнитивный компонент, мотивационный компонент, деятельностный компонент и рефлексивный компонент

Ключевые слова:

креативная компетенция творческое мышление образовательная среда

Биография автора

Аблакулов Шерали Давронович

Заместитель декана факультета «Педагогика и психология»
ТГПУ им. Низами

Библиографические ссылки

Ablakulov Sh.D. Kreativlikni shakllantirish omillari / “Ta’lim tarbiya jarayonlarida shaxs kreativ qobiliyatini shakllantirishning dolzarb masallalari” mavzusidagi ilmiy-amaliy-onlayn konferensiya. Jizzax viloyati Pedagogiglarining yangi metodika o‘rgatish Milliy markazi. – Jizzax, 2022.

Барышева Т.А. (2012). Психологическая структура креативности (опыт эмпирического исследования). Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 145.

Барышева Т.А. Психолого-педагогические основы развития креативности: учеб. пособие / Т.А.Барышева, Ю.А.Жигалов. – Санкт-Петербург: СПГУТД, 2006. – 268 с.

Брякова И.Е. Креативная компетентность педагога – новый вектор развития образования. Педагогический ИМИДЖ, 13, 3(44), 2019.

Дрозд К.В., Плаксина И.В. Проектирование образовательной среды школы как педагогическая инновация. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2017.

Дружилов С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход. – Сибирь: Философия. Образование, 2005.

Зеер Э.Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк // Высшее образование в России. – 2005. – № 4.

Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

Кашапов М.М. Стадии творческого мышления профессионала. – Ярославль: Ремдер, 2009.

Шарипов Ф.В. (2010). Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Высшее образование сегодня (1).

Загрузки

Опубликован

Как цитировать

Шерали Давронович, А. (2025). Формирование профессиональных креативных компетенций у будущих педагогов-психологов. Общество, гендер и семья в Центральной Азии международный научный рецензируемый журнал, 98–103. извлечено от https://oila-ilmiy.uz/index.php/society-gender-family/article/view/139

Выпуск

Раздел

Статьи

Категории