Продолжительность обучения в Узбекистане: региональные и гендерные различия, их причины
Аннотация
В статье анализируются изменения продолжительности образования в Узбекистане за последние 10 лет (2013–2022 гг.) по регионам и полу. Даны выводы и предложения по доведению ожидаемой продолжительности образования до уровня стран с высоким уровнем человеческого развития, в том числе по увеличению охвата женщин образованием и обеспечению равенства в образовании
Ключевые слова:
индекс образования гендерные различия неравенство в образованииБиблиографические ссылки
Measuring Human Kapital
Kraay, Aart (2018-09-25). Methodology for a World Bank Human Capital Index. Policy Research Working Papers. The World Bank. doi: 10.1596/1813-9450-8593. hdl:10986/30466. S2CID 170011611
Human development summary capturing achievements in the HDI and complementary metrics that take into account gender gaps, inequality, planetary pressures and multidimensional poverty. https://hdr.undp.org/data-center/specific-country-data#/countries/UZB
Рейтинг стран мира по индексу уровня образования // https://gtmarket.ru/ratings/education-index
“Mamlakatimizda bog‘chalar soni 6 barobarga ko‘paydi” - Shavkat Mirziyoyev // https://uzreport.news/politics/mamlakatimizda-bog-chalar-soni-6-barobarga-ko-paydi-shavkat-mirziyoyev
O‘zbekiston Respublikasi Prezidenti huzuridagi Statistika agentligi ma’lumotlari.
Шарипов Ж. Аҳоли фаровонлиги равнақи йўлида олий таълимнинг сифат ва даражасини ошириш – долзарб масала. https://cyberleninka.ru/article/n/a-oli-farovonligi-ravna-i-y-lida-oliy-talimning-sifat-vadarazhasini-oshirish-dolzarb-masala/viewer

Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Лицензия
Copyright (c) 2025 Zokirov Sayidfozil, Xusanova Sevara

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.