Психологические основы формирования копинг-стратегий у обучающейся молодежи
Аннотация
В статье представлен теоретический обзор научной литературы, посвящённой проблеме формирования копинг-стратегий, а также анализ эмпирических данных, полученных в ходе исследования среди обучающейся молодежи.
Особое внимание уделяется выявлению факторов, оказывающих влияние на развитие конструктивных копинг-стратегий в процессе обучения. Кроме того, предложены рекомендации студентам, способствующие более эффективному преодолению стрессовых ситуаций как в учебной, так и в будущей профессиональной деятельности.
Ключевые слова:
копинг-поведение стресс молодёжьБиблиографические ссылки
Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. ‒ 1994. ‒ Т. 15. ‒ № 1.
Аскарова Г.У. Копинг-стратегий как способ преодоления стресса у студентов // Вестник интегративной психологии, 2023. Вып. 30, часть 2.
Баляев С.И., Мышко В.В. Теоретические подходы к изучению понятия трудной жизненной ситуации в психологии // Наука в жизни человека № 3 / 2023.
Битюцкая Е.В. Современные подходы к изучению совладания с трудными жизненными ситуациями. – Москва, 2011.
Крюкова Т.Л. “Человек как субъект совладающего поведения” // Под ред. А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой, Е.А. Сергиенко. Москва: Ин-т психологии РАН, 2008.
Тышкова М.Л. Исследование устойчивости личности детей и подростков в трудных ситуациях // Вопросы психологии. – 1987. – № 1.
Lazarus, R. S., & Folkman, S. (1984). Stress, Appraisal, and Coping. Journal of Personality and Social Psychology.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Лицензия
Copyright (c) 2025 Askarova Gulrux Orinbasarovna

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.