Развитие патриотических качеств у студенток средствами критического мышления

Авторы

  • Хайдарова Раъно Анваровна

Аннотация

В статье анализируются психолого-педагогические условия формирования современного патриотизма у студенток-филологов в Узбекистане. Особое внимание уделено критическому мышлению как основа осмысленного патриотического чувства. Раскрываются особенности понятия «современный патриотизм», гендерный подход и
роль женщин в воспитании. Представлены результаты анкетирования и педагогических практик, подтверждающие
важность критического патриотизма как компонента гражданской зрелости.

Ключевые слова:

критическое мышление патриотизм студентки

Биография автора

Хайдарова Раъно Анваровна

Ташкентский государственный университет востоковедения

Библиографические ссылки

Указ Президента Республики Узбекистан, № УП-5847 от 8 октября 2019 г. Об утверждении концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года. // Национальная база данных законодательства, 09.10.2019 г., № 06/19/5847/3887.

Brown A. Metacognition, Executive Control, Self-regulation, and Other More Mysterious Mechanisms // Metacognition, Motivation and Understanding / ed. by F. Weinert & R. Kluwe. New Jersey, 1987.

Facione P.A. Critical Thinking: A Statement of Expert Consensus for Purposes of Educational Assessment and Instruction. Millbrae, CA: The California Academic Press. 1990

Kuhn D. Education for Thinking. Cambridge, MA: Harvard University Press. 2005

Ennis R.H. A taxonomy of critical thinking dispositions and abilities. In J. Baron & R. Sternberg (Eds.), Teaching Thinking Skills: Theory and Practice (pp. 9–26). New York: W.H. Freeman. 1987

Халперн Д. Психология критического мышления. – СПб.: Питер, 2000

Коржуев А.В., Попков В.А., Рязанова Е.Л. Рефлексия и критическое мышление в контексте задач высшего образования. Педагогика, №1.

Давыдова М.Ю., Сурков С.Н. Патриотизм в XXI веке: примеры проявления. Молодой ученый, №6(53), 2013.

Freire P. Pedagogy of the Oppressed. New York: Continuum.1970

Green, Music, Gender, Education. Cambridge: Cambridge University Press. 1997

Starkey, L. (n.d.). Critical Thinking Skills Success. NY: Learning Express. 2004

Nair S. M., & Sinasamy, R. P. Patriotism among Secondary School Students and Its Relationship with their Interests towards Learning History. Asian Journal of Education and Training, 3(2), 110–117. 2017

Хайдарова Р.А. Влияние критического мышления на развитие патриотизма. Inter Education & Global Study, №3(2). 2024.

Khaydarova R. A. Project-Based Educational Technology as a Method for Developing Social Activity of Students. Intersections of Faith and Culture: American Journal of Religious and Cultural Studies, 3(3), 2025.

Загрузки

Опубликован

Как цитировать

Раъно Анваровна, Х. (2025). Развитие патриотических качеств у студенток средствами критического мышления. Общество, гендер и семья в Центральной Азии международный научный рецензируемый журнал, 32–37. извлечено от https://oila-ilmiy.uz/index.php/society-gender-family/article/view/237

Выпуск

Раздел

Статьи

Категории

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.