Гендерные различия в диагностике расстройства аутистического спектра

Авторы

  • Мусаева Мехрибон Икром кизи

Аннотация

Статья рассматривает вопрос гендерных различий в диагностике расстройства аутистического спектра (РАС). Несмотря на то, что расстройства аутистического спектра широко изучаются, исследования указывают на существенные различия в проявлении симптомов и диагностических подходах у мальчиков и девочек. В статье анализируются факторы, влияющие на эту диспропорцию, такие как социокультурные стереотипы, отличия в социальных навыках и коммуникативных особенностях у детей разных полов

Ключевые слова:

диагностика гендерные различия коммуникативные особенности

Биография автора

Мусаева Мехрибон Икром кизи

Ведущий специалист Центра повышения квалификации работников системы социальной защиты при Национальном агентстве социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан

Библиографические ссылки

Bergmann T, Sappok T, Diefenbacher A, Dames S, Heinrich M, Ziegler M, Dziobek I.Music-based Autism Diagnostics (MUSAD) - A newly developed diagnostic measure for adults with intellectual developmental disabilities suspected of autism. Research in Developmental Disabilities. 2015.

Chen C. H., Lee I. J., Lin L. Y. Augmented reality-based video-modeling storybook of nonverbal facial cues for children with autism spectrum disorder to improve their perceptions and judgments of facial expressions and emotions // Computers in Human Behavior. – 2016. – Т. 55. pp. 477-485.

Lord, C. Follow-up of two-year olds referred for possible autism. Journal of Child Psychology and Psychiatry, 36, 1365–1382.

Mirenda, P. Toward functional augmentative and alternative communication for students with autism: Manual signs, graphic symbols, and voice output communication aids. Language, Speech, and Hearing Services in Schools, 34, 203– 216.

Huijnen C. A. G. J. et al. Mapping robots to therapy and educational objectives for children with autism spectrum disorder //Journal of autism and developmental disorders. – 2016. – Т. 46. – №. 6. pp. 2100-2114.

Geretsegger M. et al. Common characteristics of improvisational approaches in music therapy for children with autism spectrum disorder: Developing treatment guidelines//Journal of music therapy. – 2015. – Т. 52. – №. 2. pp. 258-281

Radley K. C. et al. School-based social skills training for children with autism spectrum disorder // Focus on Autism and Other Developmental Disabilities. – 2017. – Т. 32. – №. 4. pp. 256-268.

Wood J. J. et al. Toward the implementation of evidence-based interventions for youth with autism spectrum disorders in schools and community agencies // Behavior therapy. – 2015. – Т. 46. – №. 1. pp. 83-95.

Загрузки

Опубликован

Как цитировать

Мехрибон Икром кизи, М. (2025). Гендерные различия в диагностике расстройства аутистического спектра. Общество, гендер и семья в Центральной Азии международный научный рецензируемый журнал, 12–16. извлечено от https://oila-ilmiy.uz/index.php/society-gender-family/article/view/106

Выпуск

Раздел

Статьи

Категории

Похожие статьи

1 2 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.