Формирование творческого мышления подростка в контексте семейного воспитания

Авторы

  • Саидвалиева Мадина Фазлиддиновна

Аннотация

В статье рассматривается влияние семейных отношений и стилей воспитания на развитие творческого мышления у детей. Анализируется роль семейной атмосферы, воспитательных установок и характера взаимодействия между родителями и детьми в формировании творческих компетенций. Описываются различные стили семейного воспитания – авторитарный, гиперопекающий, партнёрский и другие – и их влияние на поведение ребёнка. Отдельное внимание уделяется негативным последствиям недостатка эмоциональной близости и жестокого обращения, таким как агрессивные проявления и снижение уровня творческого мышления.

Ключевые слова:

творческое мышление семейные отношения стили воспитания

Биография автора

Саидвалиева Мадина Фазлиддиновна

Независимый исследователь Института исследований семьи и гендера

Библиографические ссылки

Collins W. A., Laursen B. Parent-adolescent relationships and influences. In Richard M. Lerner, Laurence Steinberg, editors. Handbook of Adolescent Psychology, 2nd Edition. New York: Wiley: 2004

Steinberg L. We know some things: Parent-Adolescent Relationships in Retrospect and Prospect. Journal of Research on Adolescence, 11 (1), pp. 1-19.

Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч. – Москва, 1982.

Гатанов Е.И. Развитие личности, способной к творческой саморегуляции / Е.И.Гатанов // Психологическая наука и образование. – 1998. – №1.

Ледовская Т. В. Роль семьи в развитии творческого мышления подростков // Педагогический ИМИДЖ. 2021. № 3 (52). С. 356–366 DOI: 10.32343/2409-5052-2021-15-3-356-365

Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль: Академия развития, 1996.

Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – Москва, 1993.

Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. – 1988. – Nº 6.

Цукерман Ч.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов / Ч.А.Цукерман. – Рига: ПЦ «Эксперимент», 1997. – 276 с.

Чернецкая Н.И. Творческое мышление в системе понятий современной психологии / Состояние и перспективы развития психологии в Восточно-Сибирском регионе: материалы межрегионал. науч.-практ. конф. / Под общ. Ред. И.В. Ярославцевой. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2007. – 630 с.

Чернецкая Н.И. Творческое мышление школьников: особенности, диагностика и развитие / Н.И.Чернецкая. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2007. – 146 c.

Чернецкая Н.И. Творческое мышление: проблемы и методы диагностики. Методическое пособие. – Ангарск: Ангарская государственная техническая академия, 2001. – 79 с.

Эльконин Д.Б. Психологические условия развивающего обучения // Обучение и развитие младших школьников. – Москва, 1970.

Загрузки

Опубликован

Как цитировать

Мадина Фазлиддиновна, С. (2025). Формирование творческого мышления подростка в контексте семейного воспитания. Семья, женшины и общественная жизнь электронный научный журнал, 46–55. извлечено от https://oila-ilmiy.uz/index.php/family-social-life/article/view/230

Выпуск

Раздел

Статьи

Категории

Похожие статьи

1 2 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.