Формирование творческого мышления подростка в контексте семейного воспитания
Аннотация
В статье рассматривается влияние семейных отношений и стилей воспитания на развитие творческого мышления у детей. Анализируется роль семейной атмосферы, воспитательных установок и характера взаимодействия между родителями и детьми в формировании творческих компетенций. Описываются различные стили семейного воспитания – авторитарный, гиперопекающий, партнёрский и другие – и их влияние на поведение ребёнка. Отдельное внимание уделяется негативным последствиям недостатка эмоциональной близости и жестокого обращения, таким как агрессивные проявления и снижение уровня творческого мышления.
Ключевые слова:
творческое мышление семейные отношения стили воспитанияБиблиографические ссылки
Collins W. A., Laursen B. Parent-adolescent relationships and influences. In Richard M. Lerner, Laurence Steinberg, editors. Handbook of Adolescent Psychology, 2nd Edition. New York: Wiley: 2004
Steinberg L. We know some things: Parent-Adolescent Relationships in Retrospect and Prospect. Journal of Research on Adolescence, 11 (1), pp. 1-19.
Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч. – Москва, 1982.
Гатанов Е.И. Развитие личности, способной к творческой саморегуляции / Е.И.Гатанов // Психологическая наука и образование. – 1998. – №1.
Ледовская Т. В. Роль семьи в развитии творческого мышления подростков // Педагогический ИМИДЖ. 2021. № 3 (52). С. 356–366 DOI: 10.32343/2409-5052-2021-15-3-356-365
Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль: Академия развития, 1996.
Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – Москва, 1993.
Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. – 1988. – Nº 6.
Цукерман Ч.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов / Ч.А.Цукерман. – Рига: ПЦ «Эксперимент», 1997. – 276 с.
Чернецкая Н.И. Творческое мышление в системе понятий современной психологии / Состояние и перспективы развития психологии в Восточно-Сибирском регионе: материалы межрегионал. науч.-практ. конф. / Под общ. Ред. И.В. Ярославцевой. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2007. – 630 с.
Чернецкая Н.И. Творческое мышление школьников: особенности, диагностика и развитие / Н.И.Чернецкая. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2007. – 146 c.
Чернецкая Н.И. Творческое мышление: проблемы и методы диагностики. Методическое пособие. – Ангарск: Ангарская государственная техническая академия, 2001. – 79 с.
Эльконин Д.Б. Психологические условия развивающего обучения // Обучение и развитие младших школьников. – Москва, 1970.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Лицензия
Copyright (c) 2025 Saidvaliyeva Madina Fazliddinovna

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.