В данной статье рассматриваются практические методы объединения современных образовательных идей с традиционными педагогическими подходами с целью преобразования безразличия учащихся в мотивацию. Основываясь на трудах Джона Дьюи, Льва Выготского и Абдуллы Авлони, исследование подчеркивает ценность обучения, ориентированного на учащегося, индивидуального подхода и поддерживающей учебной среды. Нравственная и этическая философия Авлони, изложенная в его новаторской книге «Туркестанский Гулистан,
или Этика», акцентирует внимание на значении трудолюбия, самоконтроля и осознанного образования. Теория Дьюи о познавательном опыте поощряет активную, рефлексивную и демократическую практику в классе, в то время как концепция Выготского о зоне ближайшего развития подчеркивает важность направленного социального взаимодействия в обучении. Объединяя различные идеи, статья предлагает комплексный подход к вдохновению учащихся и стимулированию осмысленного участия в учебном процессе.