Психологические факторы развития самосознания в подростковом возрасте
Аннотация
Подростковый возраст – важный этап в процессе формирования личности и самоидентификации, в течение которого ряд психологических факторов играет активную роль в формировании самосознания. В статье рассматривается значение внутренних и внешних конфликтов, эмоционального развития, социальных влияний и влияния сверстников в развитии самосознания. В данной статье подробно описано значение самосознания в психологическом развитии подростков и то, как этот процесс служит усилению психологической, социальной и личностной интеграции
Ключевые слова:
кризисный период индивидуальные особенности потребности интересыБиблиографические ссылки
Церковникова Н.Г. Теоретические аспекты изучения нравственного самосознания в психологии. // Личностно-ориентированное профессиональное образование: Материалы Всерос. науч.- практ. конф. – Екатеринбург, 2003.
Петрова С.М. К проблеме структурных компонентов самосознания личности: методический аспект. // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2007.
Е.G‘оziyеv Umumiy psiхоlоgiyа dаrslik. – Tоshkеnt, 2010.
Лаптев И.Г. Формирование студенческого самосознания в процессе духовно-нравственного воспитания. // Наука и мир, 2013.
Виноградова Е.Л. Нравственное развитие современных подростков как психолого педагогическая проблема. // Сборник трудов аспирантов и магистрантов. Социально-гуманитарные науки. Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. Нижний Новгород, 2010.
www.ziyоnеt.uz.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Лицензия
Copyright (c) 2025 Аshurоvа Аzizаbоnu Nоdir qizi

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.