Передовой зарубежный опыт дальнейшего повышения роли женщин в образовании и науке

Авторы

  • Эгамбердиева Нодира Мелибаевна
  • Хонтураев Бобур

Аннотация

В данной статье проанализирована деятельность женщин в сфере образования и науки, изучен опыт зарубежных стран по повышению роли женщин в сфере образования и науки, а также разработаны научные предложения и практические рекомендации по внедрению передового опыта в нашей стране.

Ключевые слова:

женщины образование наука общество опыт зарубежных стран

Биографии авторов

Эгамбердиева Нодира Мелибаевна

Директор научно-исследовательского института «Махалля и семья»,
Доктор педагогических наук, профессор

Хонтураев Бобур

Научно-исследовательский институт «Махалля и семья»
Заведующий отдела «Демографическое развитие семьи»

 

Библиографические ссылки

“2022–2026 йилларга мўлжалланган Янги Ўзбекистоннинг тараққиёт стратегияси тўғрисида”ги Ўзбекистон Республикаси Президенти Фармони.

Шавкат Мирзиёев. ЯНГИ ЎЗБЕКИСТОН СТРАТЕГИЯСИ. – Тошкент: “Ўзбекистон” нашриёти, 2021. – 250 Б.

Gaskell Jane and Arlene McLaren. Women and Education: A Canadian Perspective. Detselig Enterprises, Ltd., PO Box G399, Calgary, Alberta T3A 2G3., 1987.

Acker S. Special series on girls and women in education: Creating careers: Women teachers at work. Curriculum inquiry. 1992 Jun 1;22(2):141–63.

Stromquist N.P. Women and education in Latin America. Lynne Rienner Publishers; 1992.

Fox M.F. Women, science, and academia: Graduate education and careers. Gender & Society. 2001 Oct;15(5):654-66.

Hamdan A. Women and education in Saudi Arabia: Challenges and achievements. International Education Journal. 2005 Mar;6(1): 42–64.

Ногаева А.М., Шупанова Ж.М. «Роль женщин в сфере образования, науки и обществa стран Центральной Азии». (2016).

Агамова Н.С., Аллахвердян А.Г. Российские женщины в науке и высшей школе: историко-научные и науковедческие аспекты. Вопросы истории естествознания и техники. 2000(1):141-53.

Шафранова О.И. Образование, общественная и профессиональная деятельность женщин Северного Кавказа во второй половине XIX-начале XX в. – Ставрополь: СГУ, 2004.

https://gender.stat.uz

https://www.unesco.org/reports/science/2021/en/dataviz/women-share

https://ru.unesco.org/

https://docs.iza.org/dp8454.pdf

https://studwood.ru/1061630/pedagogika/sovremennye_obrazovatelnye_praktiki_zarubezhnyh_stranah

Малышева М.М. Естественные и технические науки для женщин в XXI в. / М.М. Малышева // STEM: новые перспективы профессиональной занятости женщин / АНО «Совет по вопросам управления и развития»; под ред. Е.А. Самостиной, сост. Е.В. Кочкина. – Москва, 2016.

Elise Richter Programme // Austrian Science Fund (FWF) // https://www.fwf.ac.at/en/researchfunding/fwfprogrammes/richter-programme-incl-richter-peek.

CHRISTIANE NÜSSLEIN-VOLHARD-FOUNDATION// Christiane Nüsslein Volhard Stiftung// http://www.cnv-stiftung.de/en/goals.html.

Загрузки

Опубликован

Как цитировать

Нодира Мелибаевна, Э., & Бобур, Х. (2025). Передовой зарубежный опыт дальнейшего повышения роли женщин в образовании и науке. Семья, женшины и общественная жизнь электронный научный журнал, 4–14. извлечено от https://oila-ilmiy.uz/index.php/family-social-life/article/view/30

Выпуск

Раздел

Статьи

Категории

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.